5 августа 2011 г.

Как сшить обложку для блокнота на подкладе.

Попытаюсь описать процесс изготовления обложки для блокнота на подкладе, который с показывала в предыдущем посте.
Нам понадобится два вида ткани: лицевая и подклада. Для лицевой я использовала желтый лен и вышивку на канве, а для подкладочной - белый хлопок.

Выкраиваем два прямоугольника, одинаковых по размеру: один у меня из белой ткани, второй-из желтой с вшитой вышивкой.


Размеры прямогольников высчитывам так:
высота = высота блокнота + припуски на швы (у меня по 1см сверху и снизу) + 0,5см на обьем блокнота.
ширина = две ширины блокнота + ширина корешка блокнота + две ширины отворота обложки (у меня 6см) + припуски на швы (у меня по 1см справа и слева) + 0,5см на объем блокнота.

Складывам два вида ткани лицевыми сторонами и сшиваем справа и слева, т.е. по бокам.

Выворачиваем, утюжим.

Отмеряем от края ширину отворота обложки (у меня 6см), загибаем на лицевую сторону, фоксируем иголочками, но при этом не захватываем самый нижний слой ткани


отворачиваем этот нижний слой ткани в сторону

и газибаем его поверх отворота

Фиксируем иголочками. Таким же образом поступаем со всеми четырьмя уголками (удобно сложить сначала два уголка с одной стороны, а потом - два уголка с другой).
Теперь прокладываем на машинке шов сверху и снизу, не забедьте оставить в одном из швов отверстие для выворачивания.

Срезаем уголки

Выворачиваем, зашиваем оставленное отверстие вручную потайным швом. Утюжим. Готово!


Принцип шитья такой обложки я сама не придумывала, как-то видела где-то в интернете, запомнила. А вот на днях наткнулась на ту страничку, где я все это видела, это блог Татьяны.

7 комментариев:

  1. хороший МК, понятный и подробный! и обложка классная)))

    ОтветитьУдалить
  2. Девочки, тут скорее спасибо не мне а Татьяне, у которой я подглядела как шить такую обложку.

    ОтветитьУдалить
  3. Всё равно спасибо! Тут я про вышивочку подглядела, как вшито! И сверялась то там, то здесь! )))

    ОтветитьУдалить
  4. Яркий и радостный блокнотик!!! Спасибо за МК,давно собираюсь дочке сделать блокнотик. После твоего подробного рассказа - обязательно порадую доченьку.

    ОтветитьУдалить